Оценка товарных знаков

Това́рный знак (также Това́рная марка)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Оценка товарного знака производится в следующих случаях :

  • при внесении в качестве вклада в уставной капитал.
  • при совершении сделки купли-продажи товарного знака.
  • в рамках оценки стоимости предприятия (бизнеса)
  • для целей страхования.
  • при слияниях и поглощениях.
  • для целей залога

Результатом оценки является официальный Отчет об оценке товарного знака. Отчет об оценке представляет собой юридический документ, составленный в соответствии с  Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также удовлетворят требованиям «Федеральных стандартов оценочной деятельности».

Документы, необходимые для оценки товарного знака :

  • Свидетельство на товарный знак;
  • Краткое описание товара (услуги), производимого под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания);
  • Краткое описание рынка товаров (услуг), производимых под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания);
  • Краткое описание коммерческого использования товарного знака ;
  • Затраты, произведенные на создание товарного знака ;
  • Затраты на правовую и другие виды охраны товарного знака ;
  • Бизнес-план коммерческого использования товарного знака , с указанием планируемой валовой выручки необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли и т.п. (до момента окончания действия ТЗ).